Разработать и собрать беспилотник? Вообще не проблема! 20.11.2024

Статья в группе ВК Московского центра воспитательных практик от 15 ноября 2024 года..

Разработать и собрать беспилотник? Вообще не проблема!

Команда «Академии дронов» из Центр детского творчества «Строгино» Центра детского творчества «Строгино» сделала это и заняла второе место в Конкурсе по разработке цифровых и инженерных решений для развития городской аэромобильности «Аэротон-2024».

Об этом достижении и развитии беспилотных систем рассказывает руководитель «Академии дронов» и всего технического направления центра Михаил Шляхтунов.

- Как давно вы занимаетесь беспилотными авиационными системами?

Все началось с того, что я купил квадрокоптер для съемки видео в путешествиях или во время спортивных занятиях. Я очень люблю горные лыжи и вейксер. Снимать в горах или над водой – отдельный вид искусства! Картинка получается просто потрясающая. Тогда и пришла в голову идея запустить в «Строгино» «Академию дронов».

- Как развивается эта сфера сейчас? В чем ее польза?

Развивается стремительно. Беспилотные авиационные системы решают широкий спектр задач – от съемки и мониторинга местности до доставки грузов. Они задействованы в науке, в медицине, в сельском хозяйстве, строительстве, энергетике, тушении пожаров. И это не полный список.

- Как вы готовились к конкурсу?

Нужно было выбрать одну из десяти задач. Мы с командой взяли самую актуальную для нас – «Система обеспечения безопасности воздушного пространства». Наше решение отличается простотой применения и дешевизной, может работать на Windows, Linux, MAC, даже на Android. У него модульная программная часть и беспроводная связь.

- Как строится ваша работа с детьми?

У нас в «Строгино» много талантливых детей, которые схватывают информацию очень быстро. В «Академии дронов» ученики проходят полный цикл от самостоятельной сборки аппарата до его запуска и программирования, настройки.

- Что вы скажете тем, кто хочет к вам в Академию?

Нужно понять, что сначала дрон обязательно упадет – без этого просто невозможно научиться управлять им. Зато это дает возможность провести его полное или частичное восстановление, перепаять контакты. А потом все получится. Приятно смотреть, как мои воспитанники управляют аппаратами: джойстики и кнопки в умелых детских руках – отдельное восхищение.

Прочитать статью в группе ВК Московского центра воспитательных практик