Публичный доклад руководителя

Читать Публичный доклад «Итоги мониторинга качества образовательной деятельности  ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» в 2020 году» полностью в формате PDF

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«Итоги мониторинга качества образовательной деятельности
ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» в 2020 году»

 

В тестировании в 2020 г. приняло участие 790 воспитанников Центра, что на 344 человека больше, чем в предыдущем 2019 г. Из них было обследовано 331 воспитанника младшего школьного возраста (7-9 лет) и 459 воспитанников среднего и старшего школьного (подросткового) возраста (10-17 лет) из 25 коллективов Центра. Родителям воспитанников также было предложено поучаствовать в мониторинге качества образования, заполнив анкету. Всего в 2020 г. было сдано 313 родительских анкет, что на 89 анкет больше, чем в предыдущий период.

Количество воспитанников, принявших участие в тестировании, по коллективам представлено в таблице №1.

 

Таблица №1

 

Количество воспитанников, принявших участие в тестировании, по коллективам

 


Педагог дополнительного образования,
название коллектива

Количество детей, принявших участие в тестировании

1

Береговенко А.В. «Основы театрального искусства»

9

2

Данилова Н.П. «Студия «Вектор» «Коммуникативный дизайн»

16

3

Журавец А.В., Иванов А.А., Биюшкин В.А. ЮМК «Алые паруса»

45

4

Киселёва Т.С. Изостудия «Золотая палитра»

63

5

Кубарева А.О., Силаев Я.А. Ансамбль гусляров «Веселый перезвон»

26

6

Кучерук Д.Г. Фотостудия «Алмазный глаз»

22

7

Ляшкевич С.Я. «Обучение игре на шестиструнной гитаре»

40

8

Матушевская Л.Ю. Английский язык «Мир английского» и Английский язык «Путешествие в английский»

24

9

Микертумянц О.Ф. Студия керамики «Форма»

16

10

Павлова Н.В. Студия «Вектор», «Мастерская идей»

25

11

Перфилова Т.В. Историко-литературный клуб «Путешествие во времени и пространстве»

5

12

Романова М.А. Хореографический коллектив «Лучинушка»

39

13

Савельева Э.Ю. Театральная студия «Зазеркалье»

32

14

Самотаева Л.В. Студия фитодизайна «Нимфея»

29

15

Свяцкая Е.А. Студия танца «Креатив»

54

16

Семдянова М.А. «Хип-хоп»

62

17

Смирнова Г.В. Творческий коллектив «Сделай сам»

19

18

Соколова М.Ю. Студия изобразительного искусства «Колибри»

69

19

Стрелец Е.А. Шахматы для школьников

62

20

Татарчук Н.В. «Оздоровительная физкультура» и «Спортивные игры»

23

21

Туркин И.В. Черчение, инженерная графика, моделирование для школьников

15

22

Федульева И.А. Скрипка

6

23

Царицына С.С. «Курс английского языка для школьников»

28

24

Шляхтунов М.А. «Мастерство публичных выступлений»

19

25

Щегольскова Л.П. Творческий коллектив «Жар-птица»

42

 

Средний возраст обучающихся, принявших участие в тестировании, по коллективам представлен в Диаграмме №1.

Диаграмма №1

 

Средний возраст обучающихся, принявших участие в тестировании
(по коллективам ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино»)

 

P150#yIS1

 

В ходе исследования воспитанникам двух возрастных групп, посещающим групповые занятия, были предложены различные бланки тестирования, учитывающие возрастные особенности детей.
Родителям воспитанников также было предложено поучаствовать в мониторинге качества образования, заполнив анкету. Всего было сдано 313 родительских анкет.
По каждому психолого-педагогическому параметру, вошедшему в мониторинг, в отчете представлены сводные диаграммы, отражающие выраженность параметра по Центру в целом (в процентном соотношении), диаграммы, отражающие степень выраженности параметра по творческим коллективам Центра (сравнение средних значений или процентное соотношение), а также диаграммы, в которых сопоставлены результаты мониторинга за 2019 г. и 2020 г. 

 

Исследование психоэмоционального состояния воспитанников ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино»
В целях оценки психоэмоционального состояния воспитанников Центра было проведено психологическое исследование самооценки настроения детей на занятиях и ряда других эмоционально-личностных параметров.
Согласно результатам исследования, подавляющее большинство воспитанников ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» (89%) идет на занятия в Центр творчества с хорошим настроением. Количество детей, отметивших, что у них очень плохое или плохое настроение, менее 1,5 % (см. Диаграмму №2).

 

Диаграмма №2

 

Самооценка настроения обучающихся на занятиях в детских объединениях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» (в процентном соотношении)

 

P162#yIS1

 

Сопоставление данных о самооценке настроения обучающимися Центра, полученных в результате тестирования в 2019 г. и 2020 г., свидетельствует об устойчивости указанной тенденции (см. Диаграмму №3).

Диаграмма №3


Самооценка настроения обучающихся на занятиях в детских объединениях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» в 2019 г. (красный цвет) и 2020 г. (голубой цвет)
(в процентном соотношении)


P168#yIS1

 

При общем преобладании у воспитанников Центра положительного фона настроения были обнаружены различия в эмоциональном состоянии детей в различных коллективах (см. Диаграмму №4, средний показатель обозначен в диаграмме красным цветом). Так, в творческих коллективах Щегольсковой Л.П. («Жар-птица»), Смирновой Г.В. («Сделай сам»), Романовой М.А. (Хореографический коллектив «Лучинушка») средние показатели настроения самые высокие. При этом в детских объединениях под руководством Береговенко А.В. («Основы театрального искусства»), Павловой Н.В. (Студия дизайна «Вектор») были обнаружены самые низкие показатели настроения.

 

Диаграмма №4

 

Самооценка настроения обучающихся на занятиях в детских объединениях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» (сравнение средних показателей по коллективам)

 

P173#yIS1

Если в 2019 г. показатели настроения выше среднего по Центру имели преимущественно детские объединения художественной направленности, а ниже среднего – коллективы, изучающие английский язык и шахматы, то в 2020 г. взаимосвязи между показателями настроения обучающихся и выполняемых ими видами деятельности не выявлено. Хорошее и плохое настроение одинаково часто встречалось в коллективах разной образовательной направленности, реализующих как изодеятельность и художественное творчество, так и изучение английского языка и шахмат.

При этом корреляционный анализ результатов мониторинга обнаружил взаимосвязь настроения обучающихся на занятиях, степени их утомления (умеренная связь), интереса к занятиям (заметная связь), оценки детьми степени сплоченности учебной группы (слабая связь), а также самооценки степени успешности на занятиях (слабая связь). Согласно полученным данным, обучающиеся, оценивающие свое настроение на занятиях как хорошее, реже бывают утомлены, в большей мере интересуются занятиями, выше оценивают свои результаты на занятиях, нежели воспитанники с низкими самооценками настроения. Обучающиеся же, считающие свою учебную группу дружной, чаще имеют хорошее настроение на занятиях.

Указанные зависимости, отражающие взаимосвязь эмоциональных, психофизиологических, мотивационных и коммуникативных факторов, необходимо учитывать при организации образовательного процесса, построении его структуры, выборе педагогических технологий и форм реализации образовательных задач.

Исследование функционального состояния воспитанников на занятиях

в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино»

Исследование функционального состояния воспитанников на занятиях в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» проводилось на основе самооценки воспитанников степени утомления на занятиях.
Согласно результатам самооценки функционального состояния воспитанниками (см. Диаграмму №5), большинство детей чувствует себя на занятиях в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» бодрыми (69%). 24% обучающихся отметили у себя среднюю степень утомления и 7% обучающихся обнаружили у себя выраженную и значительно выраженную степень утомления.

Диаграмма №5

Самооценка степени утомления обучающихся на занятиях в детских объединениях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» (в процентном соотношении)

P185#yIS1

Сопоставление результатов самооценки степени утомления обучающихся Центра, полученных в 2019 г. и 2020 г., свидетельствует о небольшом снижении количества обучающихся, обнаруживающих у себя высокую (с 6,1% до 5,4%) и очень высокую степень (с 6,3% до 2,3%) утомления, а также совсем не обнаруживающих у себя признаков утомления (39,2% до 36,9%), при увеличении количества обучающихся, отмечающих у себя средний уровень утомления (с 17,3% до 23,8%) (см. Диаграмму №6).

Диаграмма №6

Самооценка степени утомления обучающихся на занятиях в детских объединениях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» в 2019 г. (красный цвет) и 2020 г. (голубой цвет)
(в процентном соотношении)

P191#yIS1

При этом наибольшую степень утомления отмечают у себя обучающиеся в коллективах Павловой Н.В. (Студия дизайна «Вектор»), Туркина И.В. (Черчение, инженерная графика, моделирование для школьников) и Микертумянц О.Ф. (Студия керамики «Форма») (см. Диаграмму №7).
Наиболее бодрыми на занятиях себя чувствуют воспитанники коллективов Кубаревой А.О., Силаева Я.А. (Ансамбль гусляров «Веселый перезвон»), Романовой М.А. (Хореографический коллектив «Лучинушка»), Даниловой Н.П. (Студия «Вектор», «Коммуникативный дизайн и брендинг»).

 

Читать Публичный доклад «Итоги мониторинга качества образовательной деятельности  ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» в 2020 году» полностью в формате PDF